Совершенно определенно, что ни один мировой шедевр не выглядит впечатляюще без достойного оформления. Поэтому если вы хотите, чтобы заказанная вами услуга получила поистине завершенный вид, необходимо позаботится о ее дальнейшей обработке и воспользоваться таким сервисом как — печать на холсте с натяжкой на подрамник.
Из типографии вы получите отпечатанное полотно с белым краем по 1,5 — 5 см с каждой стороны – такое, каким оно бывает у художника после завершения работы. Чтобы повесить изображение на стену, необходимо будет натянуть его на подрамник и оформить по желанию в раму или, как принято говорить в художественных кругах, багет.
Печать на холсте с натяжкой на подрамник
Для того чтобы повесить картину на стену, необходимо произвести печать на холсте с натяжкой на подрамник (subframe основу). Этот завершающий этап постпечатной обработки, как правило, выполняется прямо в студиях, где было заказано полотно. Однако перевозка или отправка холста с подрамником часто сопровождается сложностями и дополнительными расходами из-за громоздкости и особых условий транспортировки, поэтому отпечатанные фото-картины порой отправляются заказчику в рулонах (в специальных тубусах). Вследствие чего он вынужден делать это самостоятельно.
Между тем неправильно закреплённое полотнище полностью сведёт на нет все усилия. Перетягивание и провисание недопустимы, так как не только испортят все впечатления от произведения искусства, но и со временем станут причиной отслоения краски. Разработаны определённые техники, позволяющие осуществить монтаж правильно. И о них нужно знать.
Способы натяжки холста
Традиционно выделяют две основные технологии, принципиально отличающиеся в вопросах внешней визуализации и необходимости дальнейшего оформления картины в багет:
- Галерейная (gallery wrapped): торец — естественное продолжение изображения. Такое панно является самобытным объектом и не требует обрамления в багетный карниз.
На сегодняшний день – очень модное и распространённое решение. Однако не все полотна могут быть так оформлены. В большинстве своём ограничения касаются оригинальных шедевров живописи, если только они намеренно не писались под такую форму размещения. Преимущественно используются оцифрованные репродукции с продублированной по периметру полосой рисунка в 2 – 5 см для бортика рамы (в идеальном варианте — в зеркальном отображении).
- Музейная (museum wrapped): торцевая часть изделия представлена белой кромкой (остатком холстины, не пропечатанной по периметру), которое подлежит обязательному закрытию багетом. В свою очередь обозначенная печать на холсте с натяжкой на подрамник также подразделяется на:
— Классическую (простую или стандартную), когда крепление скобами проходит по торцу subframe каркаса.
— Планшетную (студийную), при которой неокрашенная полоска огибает бортик изделия и закрепляется с обратной его стороны, скрывая, таким образом, неприглядные скобки сзади.
Готовим инструменты
Без специальных инструментов выполнить печать на холсте с натяжкой на подрамник с качественным натяжением ткани не получится:
- Собственно сам подрамник (желательно с внутренними крестовинами, предотвращающими его искривление и прогиб);
- Щипцы для захвата и натягивания текстиля (плоскогубцы с Т-образными губами);
- Мебельный степлер с набором подходящих по величине скоб;
- Рулетка или линейка;
- Пульверизатор.
Приступаем к работе
- Делаем разметку.
Точно вымерив середину каждой грани рамки, ставятся первые отметки. Затем отступая от каждой по 3 – 5см и двигаясь по направлению к углам, но не доходя до них те же пять сантиметров, проставляются новые метки.
Далее следует положить фотокартину лицевой частью к подрамному остову и отцентровать её. После чего аккуратно загнуть ткань на раму, отметить простым карандашом уголки и места вбивания скобок, размеченные ранее. Отметки будут видны только с изнанки.
- Производим натяжение по центру.
Теперь картинка переворачивается лицевой стороной наружу, на неё устанавливается подготовленная конструкция и снова центруется согласно прорисованным разметкам. Надобно следить, чтобы нити текстиля шли строго параллельно граням подрамника.
Завернутый край холстины закрепляется степлером ровно по центру одной из сторон. Затем бережно натягивается щипцами и фиксируется на полярной ей рейке. В том же порядке операция производится и на двух оставшихся брусках. В результате «пристреливания» всего четырёх скоб тканевая основа расправится и с фасада станет просматриваться некое подобие «крестика», образованного натяжением.
- Крепим всё полотно.
Придерживаясь той же схемы (сначала одна грань, затем, чётко соблюдая симметрию, – противоположная), «по кругу» крепится всё полотнище согласно произведённой ранее разметке. Нельзя вбивать все скобки сначала на одном ребре деревянного «скелета», а потом на другом! Такие действия приведут к появлению перекосов и провисаний.
- Фиксируем углы.
Излишки материала по углам не обрезаются, а тщательно загибаются и пристреливаются степлером. В отношении галерейного типа картин, ткань подворачивается параллельно торцу без излишних заломов и деформации изображения.
В довершение процесса специалисты рекомендуют слегка сбрызнуть панно изнутри водой и дать ему отстояться в сухом (не влажном) помещении в течение одного часа. Однако данную процедуру можно выполнять лишь при присутствии под слоем краски особого грунтового покрытия.
Важно помнить, что ключевым аспектом высококачественной фиксации материи на «скелет-раме» является равномерность натяжения в симбиозе с интуитивной умеренностью прилагаемой для этого силы. Не имея соответствующего навыка, лучше обратиться к профессионалам, тем более что стоимость указанной услуги не высока.
Выбираем подрамник
Чтобы произведение искусства не только красиво смотрелось на стене, но и прослужило долго, важно не только основательно зафиксировать материю на рамке, но и выбрать правильный подрамный остов. Перечислим ключевые требования, предъявляемые к изделию:
- Изготовление только из сухого дерева (целесообразнее из сосны). Не до конца высушенная древесина, в конце концов, покоробит каркас.
- Отсутствие в структуре деревянного материала сучков, иначе они не выдержат стягивающей силы и в лучшем случае сломаются, в худшем – повредят фото-панно.
- Возможно использование деревянных реек, изготовленных методом сращивания древесины.
- Отсутствие на дереве видимых повреждений жуком-точильщиком, который способен за достаточно короткий срок испортить каркас, превратив его в труху.
- Укомплектование фиксирующей перекладиной или крестовиной, а также угловыми и перекладочными берёзовыми, буковыми или дубовыми клиньями.
- Наличие специальных бортиков (предпочтительнее округлой формы) на лицевом участке subframe-основы, предотвращающих её соприкосновение с тканевой основой и образования сломов краски.
Кроме того величина подрамного каркаса при помещении картины в карниз должна максимально соответствовать последнему, но при этом не слишком плотно прилегать к нему.
Стандартные габариты и модели subframe каркасов
Существует две классификационные системы размеров, которыми пользуются фирмы изготовители подрамных конструкций для живописи:
- российская (52 размера);
- международная (50 размеров).
Типовой толщиной реек принято считать – 1,6 см; 1,9 см; 2,6 см. Но для галерейного формата сегодня выпускаются и более широкие рамки – от 3 до 6 см.
По форме, так называемые «скелет-остовы» бывают:
- прямоугольными,
- квадратными,
- ромбовидными,
- круглыми,
- овальными,
- многоугольными (шестигранными, восьмигранными и т.д.).
В настоящее время купить подрамник любой величины и конфигурации несложно, цены (особенно на эталонные виды) более чем доступны. Наиболее популярные конструкции (30 на 40 см, 40 на 50 см, 50 на 70 см и некоторые др.) с обычной шириной планок легко можно найти в продаже на полках специализированных магазинов художественных товаров, в столярно-багетных мастерских или среди ассортимента интернет-магазинов. Пользующиеся наименьшим спросом, привозят или изготавливают под заказ.
Процесс оформления печатных работ на холстах
В Москве услуга печать на холсте с натяжкой на подрамник используется 2 видов натяжки:
- Галерейная натяжка, которая используется в случае, если заказчик заинтересован оформить в будущем изображение в раму. Готовый холст прикрепляется на заднюю сторону подрамника, часть холста будет натянута на торцы, что гарантирует надежность фиксации и эстетичность картины;
- Стандартная под раму, предполагающая укладку изображения на холсте на подрамник и прикрепление холста скобами, наличие которых будет замаскировано в багетной мастерской.
Если вы остановили выбор на стандартном способе натяжки полотна, чтобы придать картине опрятный и завершенный вид, необходимо оправить ее в раму и паспарту. Паспарту – это плотная однотонная бумага, призванная подчеркнуть краски изображения. Его стоит подбирать исходя из цветовой палитры, в которой выполнялась печать изображения на холсте.
После того как будет подобрано паспарту, вам потребуется выбрать красивый багет. Выбирая багет для картины, которая будет размещена у вас дома, следует руководствоваться мотивами поддержания целостности интерьера. Багет должен в большей мере перекликаться с другими элементами дизайна комнаты, нежели с самой картиной. Если печать картин на холсте задумывалась как подарок, при выборе багета исходить следует из обратного – выбранная оправа должна максимально соотноситься по стилю и цвету с самим изображением.
Дополнительная информация:
Печать фотографий на холсте — картина на всю жизнь!
Портрет на холсте по фотографии
Для чего необходимо вскрывать изображения на холсте лаком?
Обработка картины текстурным гелем