Печать на фотобумаге

Печать на фотобумаге занимает особенное место в области рекламно-полиграфического дизайна. Причина тому – и специфичность материала и безупречное качество печати, ставшее нарицательным в полиграфической индустрии.

Сегодня плоскость применения photo-бумаги не ограничивается изготовлением фотографий. Из неё создаются:

  • листовки, афиши и плакаты;
  • визитные карточки представительского типа;
  • обложки каталогов и брошюр;
  • фотоматериалы для выставок;
  • разноплановые постеры и интерьерный декор;
  • презентации и иная высококлассная полиграфическая продукция.

Печать на фотобумаге

Фотобумага – что это?

Фотобумага, называемая в профессиональной среде баритованной, представляет собой многослойное плотное (80-400 г/м²) выбеленное малозольное полотнище из древесной целлюлозы с photo-покрытием из сернокислого бария:

  • наружный – зудубленный желатиновый пласт, выполняющий защитную функцию;
  • второй – однослойная или трёхслойная (цветная печать на фотобумаге) мелкозернистая светочувствительная фотоэмульсия толщиной до 5 микрон;
  • третий – баритовый подслой, препятствующий проникновению photo эмульсии в бумагу и повышающий уровень её белизны. Он же служит для создания микрорельефа на поверхности фотобумаги;
  • четвёртый – собственно древесно-целлюлозное полотно;
  • нижний – синтетическая бумага-подложка, предотвращающая коробление и деформацию печатной продукции, а также просачивание чернильной массы.

Для улучшения технических характеристик и облегчения процесса машинной обработки photo-бумага дополнительно может покрываться тончайшим полиэтиленом (как сверху, так и снизу).

Благодаря особой белоснежности, получаемой посредством добавления в целлюлозную пасту специальных оптических отбеливателей, изображение получается чётким, ярким, с высокой графической детализацией.

Разновидности photo-бумаги

Вид фотобумаги задаёт тон качеству будущего фото, его яркости и контрастности графики.

В зависимости от выделки покрывного слоя photo-бумага бывает:

  • Без фотопокрытия (Uncoated).

Высококачественная проклейка верхнего покрова бумаги только имитирует блеск. Отличается невысокой стоимостью и может использоваться на лазерном плоттере.

  • Глянцевой (Glossy).

Gloss-покрытие в совершенстве раскрывает цветовую гамму photo-изображения во всей градации оттенков, делает его более сочным, выразительным и насыщенным. Однако при нахождении под прямыми источниками света создаёт блики, мешающие целостному восприятию графики. Это необходимо учитывать, определяя местоположение gloss-фотографии. Фактура хорошо совместима с водорастворимыми (пигментными) красками.

Gloss-фактура устойчива к влаге и UV-излучению. Благодаря этому чернильный слой не размывается и не выцветает. Однако глянец слабо защищён от механического воздействия, любая царапина и даже след от пальца способен испортить облик изделия.

В зависимости от коэффициента глянца принято выделять следующие подтипы:

– собственно, глянцевая;

– суперглянцевая (Super-Glossy). Отличается идеальной гладкостью и интенсивным блеском. Относится к премиум-классу;

– полуглянцевая (Semi-Glossy). Характеризуется умеренным приглушённым глянцем.

  • Матовой (Matte).

Матовость (рельефность) несколько приглушает цветовую палитру, наполняя графику глубиной. Однако она плохо передаёт градацию серого цвета, из-за чего её не рекомендуют применять для монохромных (чёрно-белых) фотографий. Сочетаема с водными, пигментными и сублимационными чернилами.

Структура покрывного рельефа предопределяет деление matt-бумаги на атласную (сатиновую) или шёлковую (Satin-matte или Silk-matte соответственно).

Характерная шероховатость верхнего покрытия скрывает следы пальцев. Характеризуется стойкостью к микроповреждениям, но не устойчиво к ультрафиолету и влажности, поэтому не подходит для долгосрочного наружного применения. Для минимизации данной проблемы можно прибегнуть к ламинированию.

Следует отметить, что сатиновая и суперглянцевая фотобумага относятся в своих группах к категории самых дорогих.

Кроме всего прочего photo-бумага подразделяется:

  • на предназначенную для односторонней или двусторонней полиграфии. Двусторонняя может быть однофактурной с обеих сторон или двухфактурной, комбинированной (к примеру, с одной – полуглянцевая, с другой – матовая);
  • по типу монтажного основания на обычную, самоклеящуюся и с основой из магнитного винила;
  • по декоративности на металлизированную, тиснённую и др.

Разновидности photo бумаги

Форматы фотоснимков

Эпоха плёночных фотоаппаратов предопределила форматы, ставшие уже традиционными в сфере фотопечати. Всем известные параметры снимков, такие как 10х15, 20х30 см и т.п., базируются на соотношении сторон кадра фотоплёнки (2:3).

Развитие цифровых технологий перевернуло мир фотоиндустрии. Появился новый стандарт кадрирования, ориентированный на монитор компьютера с соотношением изображения 3:4. Как следствие, изменились и размеры фотоснимков: 11 х 15, 15 х 22, 30 х 40 см.

На сегодняшний день обе системы успешно используются в полиграфии, а выпускаемая в стандарте ISO photo-бумага в диапазоне от A0 до A6 прекрасно адаптирована под них.

Подгон кадрированного снимка под общепризнанные форматы, к сожалению, не обходится без последствий:

  • при вписывании картинки целиком (режим «overall»), по краям (или только с одного борта) неизбежно образовываются белые поля;
  • «растягивание» кадра под параметры листа-отпечатка (опция «cut») приводит к потере чёткости и некоторой доли информации с исходного кадра, а также в незначительной степени проявляется нарушение геометрической пропорциональности деталей снимка. Но эффект пустых полей при этом отсутствует;
  • Режим «real size» сохраняет геометрические пропорции исходника и центрирует изображение, либо удаляя не поместившуюся в обозначенные границы часть принта, либо оставляя белое пространство по кромке (краям).

Кардинальным образом ситуацию меняет использование рулонной фотобумаги, позволяющей печатать фото, как малых, так и больших форматов, руководствуясь исключительно шириной и длиной рулона.

Photo печать на фотобумаге и её технология

Условно выделяют две техники:

  • классическая химическая фотопечать: проекция, проявка, отбеливание, фиксация, промывка и высушивание.
  • автоматизированная струйная или лазерная photo-печать на фотобумаге, когда изображение на носителе создаётся с помощью печатного устройства и краски.

Выбирая между тем или иным способом, приходится руководствоваться рядом аспектов:

  • величиной носителя;
  • стабильностью критериев качества;
  • скоростью выполнения работ;
  • объёмом тиража;
  • себестоимостью отпечатка;
  • возможностями постпечатной отделки (лакировка, ламинация и пр.).

Photo печать на фотобумаге и её технология

Каждый из методов обладает своими достоинствами и недостатками. Так, профессиональные фотографы предпочитают традиционную химическую печать. Однако она, безусловно, не отвечает требованиям крупной тиражности, оперативности и низкой себестоимости при заданных условиях. Поэтому в каждом конкретном случае выбирается наиболее оптимальный вариант.

Оборудование для фотопечати

  • Минилабы – современные мини фотолаборатории, оптимизирующие консервативный химический метод и нацеленные на массовое изготовление photo-снимков в типовых небольших и средних формах.
  • Экспонирующие установки для струйной или лазерной полиграфии, работающие по аналогичному с минилабами принципу, но с расширенным сегментом цветов и форматов. Именно на таких агрегатах осуществляется печать на фотобумаге большого размера с использованием материалов как листового, так и рулонного типа.







    Дополнительная информация:

    Печать на самоклеющейся бумаге

    Печать А1

    Печать на ватмане

    Печать на плотной бумаге

    Ламинация бумаги

    Печать схем, чертежей, плакатов

    Печать рекламы

    Основные виды бумаги для печати

    Требования к макетам для печати

    Порядок выполнения заказов

    КОМПЛЕКСНАЯ РЕКЛАМА