Оклейка машины пленкой – нанесение плёнки на кузов или отдельные его элементы требует точного следования определённой технологии, несоблюдение которой грозит не только неприглядностью внешнего вида, но и может спровоцировать повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля.
Оклеивание производится в несколько этапов:
- Подготовка.
- Размечивание (при фрагментарном позиционировании).
- Собственно приклеивание.
- Установка на место ранее снятых деталей.
Основные аспекты подготовительного этапа
- Демонтаж неоклеиваемых или оклеиваемых обособленных деталей. В редких случаях кузов может полностью разбираться, чтобы обеспечить отменное проклеивание каждого элемента в отдельности.
- Любые, даже еле заметные царапины должны быть заполированы, при этом остаточные следы самого полировального вещества тщательно удаляются.
- Авто досконально моется и очищается от грязи, пыли и песка, а также пятен органического или масляного происхождения.
- Плоскости, подлежащие оклейке, обезжириваются при помощи уайт-спирита или особенной мелкоабразивной глины.
- Обезжиривающие составы старательно промываются водой.
- В дальнейшем поверхности хорошо просушиваются. При этом допускается использование безворсовых влаговпитывающих салфеток.
Оклейка машины пленкой – методика
Все манипуляции должны выполняться в помещении, закрытом от сквозняков, при плюсовой температуре в диапазоне от 13 до 32⁰C, поддерживающей оптимальный баланс влажности.
Монтаж может осуществляться двумя способами:
- «влажным» методом, обеспечивающим лёгкость процесса и максимальное сцепление с оклеиваемой поверхностью;
- «на сухую». Специалисты высокого уровня приклеивают винил именно по этой технологии. Исключение составляют более плотные антигравийные бронирующие покрытия, специфика отделки которыми предполагает наличие влаги.
Применяемый раствор может быть двух типов:
- мыльный, упрощающий размещение ПВХ плёнки на нужном участке. Однако мыльная основа не подходит для работы с прозрачными материалами и сокращает срок их службы в среднем на 20-30%;
- спиртовой, активирующий клеевой состав плёнки и увеличивающий адгезию.
В остальном процедура практически идентична наклеиванию винила на любые другие плоскости, за исключением нескольких нюансов:
- Быстрое схватывание клеевого состава – это большая проблема в работе с любой самоклейкой, а в отношении автовинила – это непозволительная роскошь, грозящая не только испорченным видом графики, но и возможностью повреждения лакокрасочного покрытия.
Некоторые категории автоплёнок решают вышеописанную проблему. Их клеевой состав заключён в специальные микрокапсулы, которые раздавливаются только при надавливании. Это позволяют предварительно расправить ПВХ-полотно на монтажной плоскости и только потом приступать к разглаживанию его резиновым ракелем, в процессе которого клей выходит из капсул.
- Оставшиеся после монтажа пузыри часто прокалываются очень тонкой иглой, что в работе с автовинилом – не самое лучшее решение.
Высококачественные самоклеющиеся плёнки для автостайлинга, имеют сложную структуру с микроскопическими порами, предназначенными для отвода воздуха. Небольшие пузырьки сами исчезнут уже спустя сутки.
- При монтаже объёмной наклейки, приходящейся на несколько элементов машины (дверь, крыло, багажник и пр.), стикер клеится единым полотном, которое затем аккуратно разрезается по контуру каждой детали и снова прижимаются скребком.
- После полного приклеивания и удаления жидкости края винила обрабатываются специальным праймером, усиливающий клеевой эффект самоклейки.
Кстати применение праймера на изогнутых (особенно вогнутых) поверхностях предотвратит отслоение или вздутие плёнки на этих участках.
- По завершению процедуры желательно оставить машину в монтажном боксе на трое суток.
Мыть автомобиль после оклейки можно не раньше чем через неделю. При мытье нельзя пользоваться жёсткими щётками, способными нарушить целостность винилового полотна, а значит, автоматические мойки с этого времени попадают под запрет. Не рекомендуется и использование «кёрхера», который создаёт большое давление в подаваемой струе воды, увеличивая риск повреждения ПВХ-плёнки.
Работа с тонким винилом требует особой осторожности, его легко порвать. Без соответствующих навыков реализовать эту операцию без огрехов достаточно затруднительно и, как минимум, грозит перерасходом материала. Важно знать особенности ПВХ-материалов и чувствовать их характер, чтобы не допускать излишнего натяжения и образования заломов. Поэтому для достижения наилучшего результата оклейка машины пленкой требует доверия только профессионалов.
Дополнительная информация:
Помощь в выборе пленки для наклейки