Наружная реклама (от англ. outdoor – под открытым небом) – это особый вид текстовой и графической информации пропагандистского характера, располагаемая на улице, в метро или на транспорте и ориентированная на уличный пешеходный и автомобильный трафик.
Наружная реклама позволяет:
- произвести оформление поверхности в корпоративных цветах;
- эффектно презентовать новый товар;
- заинтересовать потенциальную аудиторию в предоставляемых услугах;
- привлечь больше потенциальных покупателей к своей продукции или услуге;
- раскрыть индивидуальные моменты и эксклюзивные черты;
- комплексный подход – всегда эффективнее для масс населения;
- реклама широкого формата – всегда навиду и результативна!
Разновидности рекламных носителей
В зависимости от целенаправленности промо-материалы подразделяется на:
- Коммерческие. Позволяют сделать бренд узнаваемым, а товар востребованным, напоминают потребителям о продукте или сфере обслуживания, обозначают ассортимент магазинов, и указывают на местонахождение торговой точки.
- Социальные. Акцентируют внимание общественности на проблемах социума с целью изменения установившихся моделей поведения и формирования нравственных ценностей.
- Государственные. Уведомление о государственных программах развития и услугах, реализуемых госструктурами.
- Политические. Формируют и поддерживают интерес к политическим событиям (выборам и пр.), партиям и движениям.
- Событийные. Извещение о проведении культурно-массовых мероприятий, фестивалей и других проектов. Может использоваться для поздравления, как с общегосударственными, так и с личными/семейными праздниками.
В качестве агит-поверхностей на сегодняшний день используется целый ряд конструкций, условно подразделяемых на:
- статичные;
- демонстрационные, оборудованные динамическими системами смены изображений;
- видео- и аудио-демонстрационные.
Для дополнительной визуализации promotion-мобили могут оснащаться внутренней или внешней системой подсветки.
Статичные промо-конструкции
Это наиболее распространённая наружная реклама, к которому относятся:
- Стеклянные витрины и вывески торговых центров.
- Плоские или трёхмерные инсталляции на кровле (на уровне карниза и выше).
- Тентовые и иные маркизы (навесы и козырьки), располагаемые над окнами и входом в здание.
- Мобильные штендеры (одно- или двусторонние стритлайны), промостойки и промостолы, устанавливаемые в пешеходных зонах, обозначающие проводимые акции.
- Стационарные притротуарные конструкции – ситилайты, пиллары, пилоны.
- Транспарантные перетяжки, тролл-конструкции, флаговые композиции над проезжей частью, тротуаром.
- Широкоформатные постеры, дислоцируемые на магистральных щитовых мобилях вдоль автомобильных дорог (билборды, суперсайты).
- Настенные панно, водружаемые на глухих стенах домов, заборах (брандмауэры).
- Информационные, афишные стенды и тумбы на остановках общественного транспорта, у вокзалов, аэропортов, кинотеатров и пр. (бизнес-карты).
- Строительная архитектурная сетка, закрывающая фасады реконструируемых и строящихся сооружений.
- Надувные тканевые пневмофигуры, геостаты, мультисферы и другие объёмные пластиковые конструкции, имитирующие продукт, человека или животного.
- Аэрореклама на воздушных шарах, аэростатах.
- Агит-маркетинг на транспорте (брендирование личных автомобилей; использование в роли рекламного носителя маршрутных такси, трамваев, троллейбусов, автобусов).
- Оформление агит-материалами остановочных павильонов, станций метро, эскалаторов торговых и офисных центров.
- Информационные указатели и прочее.
Механические промо-мобили
Занимают второе по популярности место среди объектов наружной рекламы:
- Устройства мульти-вижн, состоящие из серии трёхгранных поворотных блоков, автоматически и синхронно меняющие постерные изображения (призматроны).
- Ролл-конструкции, снабжённые механизмом прокрутки нескольких размещённых в нём постеров, последовательно сменяющих друг друга (ситиборды, ситилайты).
Мультимедийные промо-конструкции
Яркая и динамичная видеореклама (порой со звуковым сопровождением), транслируемая с цифровых мониторов, чаще всего применяется в центральных районах крупных городов.
- Мультимедийные полноцветные видеоэкраны, транслирующие информацию различной степени сложности: от простого статичного видеоряда до полноценных динамичных видеороликов (видеопиллары).
- Электронные световые медиафасады.
- Электронные табло с «бегущей строчкой» – самый простой формат мультимедийных модулей.
Создание outdoor (внешней, наружной) рекламы
Изготовлением promo-конструкций и POS-материалов занимаются специальные рекламно-производственные компании. Развитие технологий и многообразие сырьевой базы открывают сегодня широчайшие возможности в реализации самых разнообразных задумок.
Производство маркетинговых материалов начинается с решения ряда принципиальных вопросов:
- определение типа будущей промо-поверхности, её габаритов и точек дислокации;
- разработка креативной, оригинальной идеи;
- определение длительности действия POS-материалов.
Наружная реклама и подготовка её дизайн-макета
Создание эффективного визуального восприятия – это ключевой аспект, на котором базируется разработка макета. Для того чтобы получить максимальную отдачу от вложенных в маркетинг средств, лучше обратиться к узким специалистам, способным подойти к проекту профессионально:
- определить стратегическую цель и расставить приоритеты;
- использовать знания психологии влияния и потребления (эмоциональность, персонификация, узнаваемость);
- обозначить целевую аудиторию и «говорить» на одном с ней «языке»;
- предоставить максимум сведений при минимальном текстовом сопровождении (период контакта с уличной рекламой сводится в среднем к нескольким секундам, за которые потенциальный клиент должен запомнить обращённые к нему ключевые моменты);
- создать оптимальную цветовую и сюжетную композицию (чёткий, крупный, легко читаемый шрифт и контрастность ярких цветов – делают сообщение заметным даже на большом расстоянии).
Алгоритм разработки дизайн-макета:
- оформление технического задания (определение целевой аудитории, обозначение базовых свойств рекламируемого товара или сервиса, предоставление логотипов и прочей фирменной атрибутики);
- создание фотопривязки к окружающей местности с разных ракурсов;
- просчёт точных размеров изделия;
- подготовка нескольких версий макета;
- при необходимости корректировка эскиза;
- утверждение окончательного варианта.
Технологии производства
В настоящее время используются две основные технологии изготовления агит-изображений:
- Широкоформатная полноцветная печать на баннерных тканях, бумаге, полимерных плёнках и строительных сетках.
- Изготовление виниловых аппликаций из самоклеящейся ПВХ-плёнки.
Бумажные плакаты, часто разбитые на несколько секций, без труда наклеиваются на щитовые сооружения или устанавливаются в специализированные шкафы. Они недороги, но при этом в силу естественных особенностей сырья, недолговечны.
Полимерные армированные (баннерные) ткани отлично подходят для печати, благодаря люверсам легко натягиваются на любые поверхности, а по окончании промоакций без усилий демонтируются. Особенно большие полотна печатаются отдельными фрагментами, которые затем спаиваются или склеиваются. Кроме того характеризуются повышенным коэффициентом прочности.
Самоклейка, применяемая и в печати и в аппликациях, благодаря своей универсальности, а также высокой степени устойчивости к влажности, ультрафиолету и перепадам температур, считается идеальным материалом в производстве outdoor-рекламы.
Широкоформатная ламинация – дополнительная услуга, позволяющая улучшить качество рекламных носителей и значительно продлить срок их эксплуатации, что особенно актуально в условиях агрессивного воздействия окружающей среды.
Правовое регулирование размещения
Единственный недостаток outdoor рекламы заключается в обязательном получении разрешения на её установку от органов муниципального управления. Расположение наружной рекламы регламентируется рядом законодательных актов как федерального (ФЗ «О рекламе»), так и муниципального уровня. Современные тенденции сводятся к:
- сохранению историко-градостроительного и архитектурного облика населённых пунктов;
- ограничению количества маркетинговых площадей и упорядочиванию мест их дислокации;
- стремлению к эффективному использованию фасадов построек и других сооружений.
Законом оговорено, что вывески предприятий, вывешенные непосредственно на здании, в котором они расположены, не относятся к категории «наружная реклама», однако также требуют согласования и регистрации в архитектурно-градостроительном ведомстве муниципалитета.
Требования к размещению промо-модулей
Promotion-конструкции должны:
- Сопровождаться проектной и разрешающей документацией.
- Не нарушать архитектурный экстерьер застройки населённого пункта (фасадов зданий и окружающей градостроительной среды).
- Направляться в противоположную сторону от жилых домов (актуально для электронно-световых и аудио-конструкций).
- Не должны закрывать витрины и окна, арки и остальные архитектурно-декоративные элементы.
- Оформляться со всех сторон.
- Не иметь повреждений, порывов, посторонних надписей и пр.
- Сопровождаться маркировкой с указанием собственника и его контактных данных.
Не разрешаются их монтаж:
- на тротуарах и в зонах, создающих помехи пешеходному трафику;
- в зонах расположения инженерных коммуникаций;
- на знаках дорожного движения и в местах, мешающих его безопасности;
- на объектах культурного наследия.
В перечень дополнительных услуг многих рекламно-производственных фирм входит согласование размещения изготовленных маркетинговых модулей в администрации города.
Для чего заказывают наружную рекламу
Прежде всего она должна привлекать внимание. Те, кто использует, законно рассчитывают на то, что она будет замечена. Для этого её делают контрастной и очень яркой. Именно поэтому практически всегда печать ведется на основе белого цвета.
Такой маркетинговый товар должен прослужить определенное время, на которое рассчитывает заказчик. Это ведет к предоставлению некоторых требований к состоянию клея и к наносимой краске, к ее адгезии и условию применения. Так что перед тем как наружная реклама будет выбрана, нужно определённо знать, на какую поверхность будет приклеиваться или прикрепляться.
Наружная реклама на самоклейке и виниле, печать банера расширят Ваши возможности привлечения потенциальных покупателей. И чем такая реклама качественней, тем Вы более надёжней и привлекательней в их глазах.