Сегодня реклама на полу стремительно врывается в индустрию маркетинга не только столицы, но и провинций. Полы, ступеньки торговых комплексов и павильонов, метро и подземных переходов в Москве и Московской области всё чаще используются в качестве площадки для размещения рекламных материалов.
Несмотря на то, что напольные и тротуарные наклейки — это довольно молодой вид рекламы, её эффективность уже доказана временем, что подтверждают произведённые маркетинговые исследования. Проводимые социологические опросы свидетельствуют о факте возникновения устойчивой ассоциативной связи между рекламируемым посредством floor-стикера товаром и совершении выбора в его пользу. Этому способствует рождение спонтанных воспоминаний о необычной и креативной подаче рекламного послания.
Такой эффект обусловлен преимущественно нестандартностью размещения рекламно-информационных носителей. Будучи наклеенными на пути следования и попадая в область зрения человека, они на подсознательном, рефлекторном уровне воспринимаются как преграда и тем самым привлекают к себе внимание.
В сравнении с другими POS-материалами floor-наклейки увеличивают товарооборот в среднем на 30% (по данным американского института общественного мнения «Gallup Institute»). При этом затраты на их изготовление совсем незначительны и стократно окупаются в самые кратчайшие сроки, особенно при их расположении в зонах с повышенным пешеходным трафиком.
Напольные стикеры как двигатель торговли
Реклама на полу, являясь инструментом прямого воздействия на потенциальных клиентов, помогает эффективно решать целый комплекс задач:
- сделать бренд узнаваемым и востребованным;
- сформировать спрос на определённую продукцию;
- выделиться на фоне конкурентов;
- направить покупательский поток в конкретную торговую точку;
- проинформировать целевую аудиторию об акционных предложениях;
- обозначить поступление новой линейки товаров или расширение спектра услуг;
- расширить рекламную площадь;
- декоративно-тематическое оформление отдела или секции и пр.
Floor graphics (реклама на полу) — её разновидности
Размещаемые на полах крупных торговых и офисных центров или небольших магазинов, на лестницах и в лифтах, на тротуарах, в метро и подземных переходах, наклейки могут быть крайне разнообразными:
- указатели в виде различных стрелок;
- следы в форме стопы человека или лапы животного, протектора ботинка или велосипедной шины;
- круглые, прямоугольные или сложно контурные стикеры;
- 3D-изображения.
На заказ ПВХ-наклейки изготавливаются любого размера и конфигурации, с нанесением изображения, текстовым сопровождением или без. Кроме того в свободной продаже представлен целый ряд уже готовой стикерной продукции. Однако данный вариант считается менее эффективным, т.к. шаблонные образцы не способны отразить фирменный стиль и индивидуальные особенности услуги или бренда.
Реклама на полу быстро и дёшево!
На создание напольной графики не требуется много времени. Даже широкоформатные наклейки изготавливаются всего за пару дней, а при особой срочности – всего лишь за пару часов. Что, например, при сжатых сроках подготовки к внеплановой акции – безусловно, большой плюс.
Очевидно и то, что floor-стикер – самый дешёвый и быстро самоокупаемый вид рекламной продукции:
- Низкая стоимость самого изделия (к примеру, цена за пару следов-наклеек начинается от 30 рублей)
- Реклама на полу – это отказ от возведения специальных конструктивных элементов для её размещения, а значит, экономия маркетингового бюджета.
- Она позволяет задействовать в продажах коммерческую площадь в полной мере, не занимая при этом полезное пространство, которое экономически выгоднее использовать, скажем, под торговое оборудование.
- Заказ больших тиражей также снижает цену за единицу изделия. И это, бесспорно, выгодно для крупных сетевых компаний, позиционирующих единый корпоративный стиль при проведении акционных мероприятий во всех своих торговых точках.
Напольная реклама и её преимущества:
- Оригинальность, привлекательность, компактность.
- Особая эффективность и ненавязчивая лёгкость восприятия.
- Отсутствие ограничений в формате и воплощении художественных замыслов.
- Большой ассортимент материалов, позволяющий подобрать наиболее оптимальный вариант для каждого конкретного случая.
- Возможность приклеивания к практически любой поверхности (керамическая плитка, камень, бетон, дерево).
- Простота ухода.
- Длительный срок эксплуатации (устойчивость к истиранию и загрязнению).
- Лёгкость монтажа и демонтажа.
Пожалуй, единственным недостатком Floor graphics (напольная реклама) является быстрое её загрязнение и необходимость систематического очищения. Однако виниловые полотна прекрасно моются, сохраняя первоначальную яркость на протяжении всего периода службы.
Требования к напольным POS-материалам
Реклама на полу активно развивается и завоёвывает всё большую популярность. Однако чтобы быть действительно максимально продуктивной, она должна соответствовать ряду условий:
- Правильно разработанная концепция. Оригинальное, лаконично-информативное и чёткое позиционирование идеи.
- Яркая, полноцветная и качественная печать в высоком разрешении.
- Наличие антибликового покрытия, не допускающего отсвечивания изображения при ярком освещении.
- Износостойкость. Постоянное трение обувными подошвами и покупательскими тележками, воздействие уборочной техники и чистящих веществ выдвигает особые требования к прочности наклейки.
- Обеспечение безопасности движения. Покрытие винилового полотна специальной противоскользящей плёнкой обеспечивает надёжное сцепление ноги с поверхностью стикера, предотвращая падение.
- Лёгкость монтажа, прочная фиксация на протяжении всего периода эксплуатации и беспроблемное отделение по окончании срока использования.
Кроме того важно определить оптимальное место для размещения floor-стикера, который должен быть максимально обозрим со всех сторон. Для этого лучше всего подойдут участки с наибольшим пешеходным трафиком: входные зоны, коридоры и межстеллажные проходы в магазинах. Также напольные стикеры часто наклеиваются в местах выкладки товара, непосредственно у стеллажей и прилавков, что позволяет дополнительно сфокусировать внимание покупателя на определённом продукте.
Технология и особенности изготовления напольной рекламы
Напольная реклама – услуга довольно новая, так как материалы, способные выдерживать столь значительную и специфическую нагрузку появились на рынке совсем недавно.
В производстве наклеек для пола используют виниловую пленку самоклейка и экосольвентные чернила, обеспечивающие насыщенный цвет рекламы, а также защитную пленку из поликарбоната. Выбор поликарбонатной пленки обусловлен ее износостойкостью и текстурированной, нескользящей поверхностью, что делает ее оптимальной с точки зрения безопасности. В ненастную погоду любая скользящая поверхность на полу может являть собой угрозу здоровью людей. Поэтому лучше всего покрывать печать долговечной защитной плёнкой с матовой нескользящей поверхностью.
Выбирая способ печати напольной рекламы, обратите внимание на тип клеевой основы. При ее изготовлении может использоваться постоянный или отделяемый клей. В случае если вы планируете краткосрочную рекламную кампанию, лучше выбрать отделяемый клей, так как после съема он не оставит следов на полу и не потребует дополнительной чистки. Если же вы планируете установить указатель или информационный плакат на постоянной основе, выбирайте неотделяемую клеевую базу, она прочно сцепляется с поверхностью и не позволяет деформироваться краям плаката даже при самых агрессивных воздействиях извне.
Для чего нужна реклама на полу?
- реклама на полу заметна и понятна любому человеку;
- напольные наклейки ведут покупателей в необходимом направление;
- 3Д наклейки на полу останавливают взгляд и вызывают заинтересованность!
Вы когда-нибудь слышали в свой адрес «Ну что ты постоянно под ноги смотришь! Что там может быть интересного? Смотри, какая красота вокруг!»? Подобные вещи особенно часто можно услышать у туристических объектов. Мы не будем вдаваться в поиск причин такого явления, но крайне важно сейчас уловить суть – люди, которые смотрят под ноги, не замечают 70-80% рекламы, размещенной на стандартных носителях. А ведь они тоже входят в вашу целевую группу. Чтобы не терять таких задумчивых клиентов, рекомендуем обратить внимание на услугу изготовления напольной рекламы.
Напольная реклама в торговых центрах, на полу в магазине, на улице, на плитке, асфальте — всё это эффективный способ привлечь к себе повышенное внимание. Следы – наклейки в торговых центрах, указатели, стрелки, 3D дизайн изображения, фотографии, реклама в лифтах, в торговых павильонах, кафе, ресторанах, для кинотеатров – изготовление всего этого широкого спектра рекламных услуг Вы можете заказать у нас, по низким ценам и в короткие сроки!
Напольные наклейки дешево и качественно
Симбиоз эстетической привлекательности и практичности эксплуатационных характеристик – это основополагающий фактор, делающий полноцветный стикер на полу эффективным инструментом рекламы и дизайна. Именно поэтому напольные наклейки, изготавливаются из тонкого самоклеющегося винилового полотна, просто обязана быть качественной:
- яркая полноцветная печать стойкими чернилами, противостоящая выцветанию, выгоранию и влиянию влаги.
- износостойкий ПВХ-материал, выдерживающий механическое и химическое воздействие, устойчивый к действию жирных, маслосодержащих и смазочных веществ.
- возможность переносить перепады температур в диапазоне от -40⁰ до +80⁰C, что особенно актуально для уличной (тротуарной) ПВХ-графики.
- надёжное сцепление с монтажной плоскостью, не допускающее преждевременного отслоения винила, и легко удаляемый по окончании срока эксплуатации клей.
- высококачественная антибликовая, противоскользящая и антивандальная ламинация.
Материалы для напольной и тротуарной графики
Ключевым моментом, определяющим свойство любой полиграфической продукции, является чёткость и цветопередача изображения, которые напрямую зависят от:
- свойств винила, а именно, его способности фиксировать на себе чернильную массу;
- качества исходного фотомакета;
- насыщенности применяемых чернил;
- своеобразия печатных технологий и оборудования.
Винил – как основа полиграфии
Наиболее востребованными и уже зарекомендовавшими себя в полиграфической индустрии с самой лучшей стороны считаются следующие плёнки:
- ORACAL 641 и 1663 (Orafol — Оракал, Германия);
- AVERY (США);
- NESCHEN (Германия);
- KPMF (Англия);
- Asphalt Art (Швейцария). Уникальные самоклейки разработаны специально для напольной полиграфии и не требуют постпечатной ламинации.
Самоклейки для напольной графики различаются и по степени адгезии клеевого состава. Принято выделять:
- краткосрочные (от 3 до 6 месяцев). Легкосъёмные (NONPERMANENT, REMOVABLE, ULTRAREMOVABLE), не оставляющие следов клея после демонтажа;
- среднесрочные, перманентные (PERMANENT). Ориентированы на период службы от 6 месяцев до 1 года;
- долгосрочные (от 1 года до 2 лет). Усиленные (SUPERTACK).
Материалы — ламинаты
С одной стороны ламинирование, к сожалению, несколько понижает цветопередачу, а с другой – оно способно скрыть некоторые мелкие дефекты печати, вызванные не достаточным разрешения макета. И прежде всего это обусловлено степенью прозрачности ламината.
Кроме того существуют технологии и плёнки-ламинаты, позволяющие выполнять прямую печать на ПВХ-материале с последующим нанесением на отпечаток клея. Такой метод основательно сокращает потерю цвета, но, увы, и стоит несколько дороже.
Материалы-ламинаты производятся из полипропилена, поливинилхлорида (ПВХ) и поликарбоната, относящихся соответственно к низкому, среднему и высокому ценовым сегментам. Сегодня максимально популярны следующие защитные ламинаты:
- ORAGUARD-255 AS.
- ORAGUARD-250 AS.
- Filmolux (Neschen, Германия).
- Safety-Walk 3M-220 (США).
Стоимость напольной рекламы
Цена на создание ПВХ-продукции складывается из ряда аспектов:
- вида и кондиционных характеристик винила, используемого для печати;
- способа печати;
- показателем разрешения исходника;
- размеров стикера;
- специфики клеевого состава;
- типа и особенностей ламинационного материала.
Необходимость разработки или корректировки дизайн-макета (фотоизображения) также включается в стоимость ПВХ-изделия.
Тем не менее наклейка на полу относится к самой бюджетной форме рекламы. Для её установки не требуется возведения никаких конструкций или выделения отдельных торговых площадей, что изрядно снижает её себестоимость в целом.
На чём можно сэкономить?
Разнообразие ресурсной базы и технологий всегда позволяет оптимизировать бюджет:
- Порой заказчик минимизирует расходы, отказываясь от ламинирования. Однако следует помнить, что и срок «жизни» такой ПВХ-наклейки будет значительно ниже (при размещении в зоне активного пешеходного трафика – не более одной недели), и риск поскользнуться на ней возрастает в разы, что в итоге может сослужить не самую хорошую службу.
- Также есть возможность сэкономить, снизив показатель разрешения картинки, например, с 1440 до 720 дпи. Вместе с тем такой вариант однозначно не подойдёт для трёхмерной, иллюзорно объёмной 3D-графики и полотен, которые в дальнейшем планируются быть использованы в качестве декоративной основы под «наливной пол».
- Сберечь средства помогает и правильный выбор материала по силе приклеивания. Стикеры для кратковременного использования (например, для однодневной акции с недельным до акционным подготовительным позиционированием) вполне могут производиться из самоклеек с временной адгезией, которые, безусловно, стоят гораздо дешевле.
Кроме того многие производственно-полиграфические компании предоставляют своим постоянным клиентам акционные программы, предусматривающие разнообразные скидки и бонусы.
Где можно разместить напольную рекламу?
Размещать наклейки на пол рекомендуется на гладких, непористых поверхностях: ламинате, керамической плитке и т.п. При этом важно избегать зон, по которым проезжает спецтехника или тяжелый транспорт. Оптимальными локациями будет любая гладкая поверхность в торговом центре, платформа станций метро, плитка в магазине. Выбор позиции для размещения должен делаться исходя из специфики товара и местоположения точки продажи.
Всё большей популярностью реклама на полу пользуется в торговых центрах, бутиках, общепитах, кинозалах, магазинах и на улице. Цена её не дорога, а эффективность высока!
Пишите нам на е-майл: 9724510@kom-rek.ru, звоните нам — качественное изготовление и низкая цена порадуют Вас!
Дополнительная информация:
Помощь в выборе пленки для наклейки
Ламинация (покрытие печати защитной плёнкой)
Требования к макетам для печати